ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

      Ущерб от техногенных катастроф по статистике достигает 3% от мирового ВВП, а ущерб природе приближает нас к глобальной катастрофе. При этом до 70% инцидентов происходит по вине персонала промышленных объектов. Даже при правильных действиях специалистов само современное производство  и энергетика  несет угрозу окружающей среде. Определенные надежды на будущее дает намечающийся в течение следующих 15 лет переход на «чистую» энергетику, например, на использование непосредственно добываемого из земных недр водорода (согласно недавно подтвержденной магнитогиридной теории). Развитие водородной энергетики на отдельных территориях даст экономическую целесообразность и ускорение таким глобальным проектам, как, например термоядерные электростанции или получение энергии путем использования градиента температур морской воды.

      Однако неожиданным препятствием в реализации этих амбициозных планов может стать кадровый дефицит. В настоящее время практически во всех развитых странах наблюдается значительное снижение интереса молодежи к работе в индустрии вообще и в энергетике в частности. Немаловажную роль в этом играет определенный негативный ореол «загрязнителей природы» вокруг объектов современной энергетики, усугубившийся в результате постоянного обсуждения проблемы «парниковых газов» и катастрофы в Мексиканском заливе и АЭС «Фукусима».

      Сама направленность  обучения на наших тренажерах направлена на борьбу с такими вредными стереотипами. Важно показать, что именно в руках квалифицированных специалистов находится безопасность производства и экология. Снабжение людей энергоресурсами является благородной задачей, совершенствование технологий может решить задачи гармоничного сосуществования общества и природы и делать это можно красиво с первых шагов карьеры!

      Привлечение потенциальных кандидатов в энергетическую отрасль не является единственной проблемой. Важно осуществить отбор действительно профессионально пригодных людей и дать им необходимые знания и навыки. Наши тренажеры и здесь помогут найти оптимальный путь решения этих проблем. Эта уверенность основана на основательной научной базе наших разработок.

      Практически все современные технические разработки не только отвечают своему функциональному назначению, но, так или иначе, учитывают предшествующий опыт отказов и аварий. Но когда мы переходим от техники к обучению людей, оказывается, что статистики аварий на некоторых объектах недостаточно для прогнозирования ситуации с участием других людей на других объектах. Поэтому нет четких рекомендаций, как улучшать обучение и каких результатов надо добиться. Как следствие, современные тренажеры – это просто симуляторы, а эффективность обучения целиком зависит от таланта инструктора.

      Наши разработки помогают строить объективный прогноз поведения системы «Человек-машина» в различных ситуациях путем восполнения недостающей статистики в процессе обучения на тренажерах. По мере прохождения тренингов накапливается опыт, индивидуальные графики снижения количества ошибок сопоставляются со значимостью тренингов и ограничениями. Эти обобщенные данные служат основой для формирования «оптимального множества тренингов», как «оптимального портфеля инвестиций» в обучение специалистов с эффектом в виде предотвращенного ущерба, в том числе экологического. Накопленная статистика результатов обучения при этом привязана к конкретным моделируемым объектам, безопасность которых в первую очередь интересует заказчиков тренинга. На базе этих данных производится объективная аттестация и отбор персонала, а также разрабатываются индивидуальные курсы обучения. В результате такая статистика «аварий и ошибок» на тренажере так и остается теорией, к счастью, не повторяясь на практике!

 

Интегрированные обучающие системы УКК “Газпром трансгаз Саратов”

Цели, требования и практические аспекты разработки современных технических средств обучения для специалистов трубопроводного транспорта

Актуальность и практические аспекты разработки современных технических средств обучения специалистов трубопроводного транспорта

Оснащение кафедры трубопроводного транспорта в СамГТУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.