ООО НПП «АТП» – предприятие с многолетним опытом работы в сфере создания высокотехнологичных обучающих систем для нефтегазовой отрасли и энергетики. Специалистами нашего предприятия накоплен большой опыт по созданию
- компьютерных тренажеров диспетчерского персонала, имитирующих работу реальных сложных технологических комплексов, позволяющих проводить тренинги операторов и диспетчеров, отрабатывать навыки работы в типовых и нештатных ситуациях, строить балансовые модели и отрабатывать товарно-транспортные операции;
- лабораторий и стендов для обучения специалистов в области обслуживания систем автоматики, телемеханики и приборного оборудования;
- обучающих стендов автоматических систем пожарной безопасности;
- стендов физического моделирования энергосистем для обучения энергетиков;
- гидродинамических моделей разветвленных трубопроводных систем, резервуарных парков и хранилищ, многостадийных технологических процессов, моделей производственных энергосистем, включая моделирование нештатных и аварийных режимов;
- моделей технологического оборудования, включая современные системы измерения и учета, диагностики, пожарной безопасности, энергетики;
- математическое моделирование в области нефтегаза, нефтехимии, металлургии, энергетики, водородной энергетики и перспективных источников энергии;
- средства проектирования обучающих курсов, от оптимизации бюджета до разработки оптимального множества тренингов;
- решения по эргономике рабочих мест, в части совмещения информационных систем и средств 3D визуализации;
- интерактивные макеты и 3D модели для выставок и презентаций сложного оборудования и комплексов.
Отличительной чертой таких комплексов является глубина проработки математических моделей, активная визуализация процессов на экранах диспетчерских пультов, на интерактивных досках с отображением 3D-моделей объектов и на действующих макетах, интеграция в единый комплекс компьютерных моделей и реального оборудования автоматики, энергетики и связи. Следует отметить, что с помощью таких комплексов и тренажеров можно, кроме задач обучения, произвести отработку возможных технических решений и алгоритмов функционирования систем автоматики, а также анализировать причины тех или иных отказов и аварий.
Этот опыт был успешно использован при создании лабораторий, обучающих стендов и тренажерных комплексов в профильных ВУЗах и корпоративных учебных заведениях, в том числе ОАО «Газпром» и ОАО «АК «Транснефть».